Сравнение 0

Будут ли использованы конопляные батареи в современных электромобилях

heading_title

Конопляные батареи работают в восемь раз лучше, чем литий-ионные, причем производство графеноподобных материалов стоит тысячную долю того, что на данный момент используется для изготовления современных аккумуляторов, так как фактически основано на переработке отходов основного конопляного производства.

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов не единожды описывались механизмы использования различных составляющих конопляного растения в современном автомобилестроении. В частности, особое внимание уделялось биокомпозитным материалам, изготавливаемым на конопляной основе, получившим широкое распространение в марках современных автомобилей, производящихся как в Европе, так и в Северной Америке. С одной стороны, наблюдается стремительный переход ведущих автомобильных корпораций с производства машин изготавливаемых на основе технологий предполагающих использование двигателей внутреннего сгорания на электромобили. С другой вспоминаем наши публикации об экспериментах, направленных на изучение возможностей использования конопли в производстве современных аккумуляторных батарей и возникает тривиальный вопрос – «Могут ли применяться конопляные батареи в производстве современных электромобилей». За комментариями к поставленному редакцией вопросу о возможности использования волокон конопли в производстве супераккумуляторов, а также возможности использования их в производстве электромобилей, редакция обратилась к специалистам информационно-аналитической площадки Hemp Consulting. 

История

Ни для кого не является секретом, что еще в 1941 году Генри Форд представил “Модель Т”, корпус которой был изготовлен с использованием биокомпозитных материалов на основе конопли, а бак автомобиля заполнялся биотопливом, изготовленным из производных конопляного растения. По данному поводу журнал “Популярная механика” разместил статью, в которой говорилось о том, что конопляный автомобиль – это “шаг к материализации веры Генри Форда в то, что когда-нибудь он «вырастит» автомобиль из почвы”.

Современность

Налицо тенденция, согласно с которой электромобили начали процесс вытеснения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с рынка. Об этом свидетельствует появление крупных автомобильных компаний специализирующихся на производстве электромобилей, а также переориентация межнациональных автомобильных корпораций на производство машин, в основу которых положены принципы получения энергии от аккумуляторных батарей. Огромные ресурсы вкладываются в финансирование разработок, связанных с созданием аккумуляторных батарей значительной мощности, способных не только давать запас хода электромобилю в несколько сотен километров, но и заряжаться на протяжении чрезвычайно короткого промежутка времени.

Стремительно развиваются технологии, связанные с возможностью использования конопляных составляющих в производстве аккумуляторов, которые планируется массово использовать в современном электромобилестроении. В 2014 году американские исследователи обнаружили, что волокно конопли можно превратить в «сверхбыстрые» батареи, которые «лучше, работают чем графен». Группа доктора Дэвид Митлина из Университета Кларксона (Clarkson University, Нью-Йорк) превратила производные конопляного стебля в «углеродные наноленты», демонстрирующие очень обнадеживающие результаты в ходе проведения соответствующих экспериментов. Уже в конце 2019 года исследователи, специализирующиеся на подобного рода технологиях объявили, что конопляные батареи могут быть более мощными, чем используемые в обычных батареях литий и графен. Например, конопляные батареи работают в восемь раз лучше, чем литий-ионные, причем производство графеноподобных материалов стоит тысячную долю того, что на данный момент используется для изготовления современных аккумуляторов, так как фактически основано на переработке отходов основного конопляного производства. Данная технология получила название «гидротермальный синтез». Исследователи на данный момент пытаются создать технологию преобразования конопляных волокон в конденсаторы большого объема. В случае коммерциализации данной концепции, созданные на основе разработанной американскими специалистами конопляные суперконденсаторы смогут изменить парадигму мышления, касающуюся способов накопления энергии, а также могут быть повсеместно использованы не только в электромобилях, но и в любой другой технике.

По словам г-на Митлина «можно сделать аккумуляторную батарею из плотного блока углерода – мы называем это псевдографитом – а сама технология отлично подходит для ионно-натриевых батарей. Но если посмотреть на конопляное волокно, его структура противоположна, что позволяет создавать листы с большой площадью поверхности, а именно это необходимо для создания суперконденсаторов».

Проводимые исследования говорят о том, что конопляные конденсаторы по сравнению с аналогичными изготовленными из графена демонстрируют не худшие, а зачастую лучшие эксплуатационные характеристики. Т.е. проводимые исследования эффективности использования конопляных батарей говорят о целесообразности использование именно данного вида конденсаторов как минимум в качестве основных батарей, применяемых в стремительно развивающемся электромобилестроении.