Сравнение 0

DEA объявило о планах по легальному выращиванию 3,2 т психоактивной конопли в 2020 году для использования растения в научных целях

heading_title

Если действующие подзаконные акты, активно используемые представителями правоохранительных органов для создания коррупционных механизмов действуют по отношению к легальным посевам технической конопли, что нужно в первую очередь сделать до того, как пытаться лоббировать принятие нового законодательства, регламентирующего возможность использования растения в медицинских и научных целях? 

Управление по борьбе с наркотиками (Drug Enforcement Administration, DEA) США объявило о своих планах по разрешению выращивания 3200000 граммов легальной психоактивной конопли для исследовательских целей в следующем году. Необходимо отметить, что квота в размере 3,2 тонны для 2020 года на 30 процентов больше, чем квота 2019 года.

DEA первоначально озвучило квоты на легальное производство в том числе психоактивной конопли в 2020 году в уведомлении, опубликованном в Федеральном реестре в сентябре. Сотрудниками Управления принята во внимание информация, полученная в период общественного обсуждения вышеуказанных квот, в ходе которого были получены сотни сообщений от работников здравоохранения, государственных и федеральных должностных лиц и широкой общественности.

Большинство комментариев касалось предложенного DEA сокращения квоты на производство опиоидов, при этом многие выражали обеспокоенность тем, что это снижение может негативно повлиять на пациентов и потенциально вызвать нехватку лекарств. Несмотря на эти аргументы, DEA фактически еще больше сократило квоту на определенные опиоиды, такие как оксикодон (на 7%) и оксиморфон. 

Квота на психоактивную коноплю не изменилась. Сотрудники DEA заявили, что квоты отражают «предполагаемые медицинские, научные, исследовательские и промышленные потребности Соединенных Штатов, законные экспортные поставки, а также создание и поддержание резервных запасов». Из этого заявления и увеличения объёма необходимого для проведения исследований сырья можно сделать вывод, что потребности в легально выращиваемой психоактивной конопле, которую в 2020 году будут использовать в научных целях существенно увеличился. 

В документах DEA указывается, что число лиц, зарегистрированных в Управлении для проведения исследований с легально выращенной психоактивной коноплей, экстрактами растения и их производными «увеличилось более чем на 40 процентов - с 384 в январе 2017 года до 542 в январе 2019 года». Однако не смотря на то, что квота на легальное производство психоактивной конопли, а также число зарегистрированных исследователей неуклонно растет, в США существует только один федеральный уполномоченный центр по легальному выращиванию психоактивной конопли - ферма в Университете Миссисипи. И не смотря на то, что более трех лет назад руководство DEA официально заявило, что одобрит дополнительное число легальных производителей, на данный момент это обещание не выполнено.

Бездействие Управления стало основанием для судебного разбирательства летом 2019 года, когда ученые обвинили DEA в использовании тактики задержек. В частности, в том, что Управление не приступало к рассмотрению более двух десятков заявок о том, чтобы официально оформиться в качестве структур, которым разрешено легальное культивирование психоактивной конопли.

В августе DEA объявило, что количество заявок требует, чтобы Управление разработало альтернативные правила для их обработки, и поэтому федеральный суд отклонил иск, решив, что государственная структура предпринимает необходимые шаги для решения вопроса.

Другая проблема, выявленная исследователями и законодателями, заключается в том, что текущий источник легального конопляного сырья, предоставляемого для научных исследований не отображает весь спектр продуктов, уже представленных на рынке США. Сырье в большинстве своем содержит недостаточное количество безнаркотических каннабиноидов, что ставит вопрос о достоверности исследований, основанных на конопле, предоставляемой для проведения экспериментов от имени правительства США.

Комментарий Ассоциации «Украинская техническая конопля»

В данном материале можно отметить несколько ключевых факторов, которые должны быть интересны национальным коноплеводам:

- в США существует единственная государственные организация, официально предоставляющая сырье для исследований терапевтических свойств конопли, причем ее продукция не удовлетворяет рынок;

- государственные структуры США препятствуют расширению количества организаций, которые могли бы легально выращивать психоактивную коноплю, для ее дальнейшего использования в научных целях;

- квоты в отношении психоактивной конопли оформляются DEA США по отношению к психоактивной конопле и никакого отношения к промышленным посевам не имеют.

А теперь вопросы, возникающие из вышеперечисленных тезисов:

- почему Украина на данный момент является единственной страной в мире, субъекты предпринимательской деятельности в которой должны получать квоты на культивирование технической конопли, которая не несет абсолютно никакой социальной опасности и с 2012 года даже не охраняется;

- много говорится о необходимости принятия нового закона, регламентирующего культивирование конопли в медицинских целях. Почему никто не говорит об абсолютном отсутствии подзаконных актов, регламентирующих данный вид деятельности и в частности о необходимости существования какой-либо структуры, которая легально будет выращивать cannabis, с увеличенным содержанием тетрагидроканнабинола;

- почему до сих пор никто не проводил анализ действующих подзаконных актов, регламентирующих коноплеводство в нашей стране. Никто даже не задумывается о том, что как минимум отдельные положения ПКМУ 589 – 3.06.2009 г. прямо указывают на необходимость ежедневного уничтожения листьев и соцветий конопли.

Теперь риторический вопрос – если действующие подзаконные акты, активно используемые представителями правоохранительных органов для создания коррупционных механизмов действуют по отношению к легальным посевам технической конопли, что нужно в первую очередь сделать до того, как пытаться лоббировать принятие нового законодательства, регламентирующего возможность использования растения в медицинских и научных целях?