Сравнение 0

Государственная поддержка коноплеводов Бельгии

heading_title

Чиновники Валлонии в последнее десятилетие прилагают значительные усилия для того, чтобы не только возродить культивирование технической конопли, но и вписать продукцию, производимую коноплеводами страны, в различные производственные цепочки - от продуктового направления и зообизнеса, до производства товаров легкой промышленности, биопластиков, а также перспективных фармакологических препаратов.

Коноплеводство Бельгии на протяжении последних двух веков влачило жалкое существование, и к концу ХХ столетия было практически уничтожено. Однако чиновники Валлонии в последнее десятилетие прилагают значительные усилия для того, чтобы не только возродить культивирование технической конопли, но и вписать продукцию, производимую коноплеводами страны, в различные производственные цепочки - от продуктового направления и зообизнеса, до производства товаров легкой промышленности, биопластиков, а также перспективных фармакологических препаратов.

В частности в 2009 году, под руководством министра сельского хозяйства того времени Валлонии Бенуа Лютгена начался процесс возрождения коноплеводства этой части Бельгии. В конце января 2016 года ныне действующий министр сельского хозяйства Валлонии Рене Колин предоставил грант в размере около € 250000, предназначенный для удвоения промышленных посевов технической конопли до 2020 года и достижения площади посевов в 1000 га.

Согласно с утверждением представителя ассоциации коноплеводов Валлонии Тьерри Джоя, «Для фермеров культивирование промышленных посевов технической конопли имеет огромные преимущества по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. С одной стороны она не требует особого к себе отношения или специфического ухода, не смотря на то, что посевная и уборочная компании имеют ряд особенностей. С другой, произведенное сырье чрезвычайно интересует производителей текстильных и трикотажных изделий, а также компании специализирующиеся на создании биокомпозитных материалов, использующих их в автомобильной и авиационной промышленности».

По словам Терри Джоя, исторически конопляное волокно применялось для изготовления веревок, парусов, сетей и морского такелажа. Сегодняшние методы переработки конопляного сырья позволяют использовать конопляные семена в качестве ценнейшей основы целого ряда востребованных на рынке продуктов питания для человека и для животных, а также для рыболовли. Однако самой высокорентабельной частью растения является треста, из которой производится текстиль, различные виды бумаги, биокомпозитные материалы для авиа и автомобилестроения. Древесная часть растения превращается в изоляционные панели, мульчу для животных или для садоводства. В случае же смешивания в определенных пропорциях с известью или цементом, костру активнейшем образом используют в Европе в качестве строительного материала. В конце 2015 года в Ассоциацию коноплеводов Валлонии обратились фармакологические компании, которые ищут коноплеводов в Бельгии, способных выращивать малонаркотическую коноплю, богатую неконтролируемыми каннабиноидами (каннабидиолом и каннабихроменом). Именно это направление деятельности коноплеводов Бельгии является чрезвычайно перспективным, так как медицинское направление во всем мире в последнее время чрезвычайно активно развивается и в дальнейшем будет приносить максимальную прибыль сельскохозяйственным производителям страны, специализирующимся на культивировании технической конопли.

По словам бельгийских специалистов, промышленное выращивание технической конопли не  развито на сегодняшний день не только во Фландрии, но и на территории Валлонии. Фермеры культивирующие техническую коноплю в основном расположены в провинциях Намюр и Люксембург. Отсутствие нормально функционирующих цепочек выращивания-переработки-продаж не позволяет на данный момент бельгийским коноплеводам на равных конкурировать с их французскими, английскими либо немецкими коллегами. Именно поэтому членами Ассоциации коноплеводов Валлонии рассматривается вопрос о необходимости совместного приобретения специального оборудования во Фландрии для того, чтобы «запустить» первичную переработку конопляного волокна у себя в регионе.