Сравнение 0

Перспективы рынка конопляных напитков

heading_title

Учитывая стремительно растущий конопляный бизнес и постоянно снижающуюся рентабельность продаж алкоголя, сотрудничество между алкогольным и конопляным секторами эк ономики в будущем, скорее всего, будет не исключением, а нормой.

Рынок напитков, которые содержат в своем составе различные составляющие конопли, последние годы растет достаточно быстрыми темпами. По прогнозам экспертов, в течение следующих четырех лет объемы продаж напитков, в состав которых входит конопляное растение (включая пиво, вина и алкоголь), будет продолжать расти и достигнет оборота в $ 155 млн. Ежегодный среднегодовой темп роста составит около 19%, большая часть которого поддерживается крупными инвестициями со стороны представителей в первую очередь алкогольной промышленности.

Например, в прошлом году компания Molson Coors объявила о создании совместного предприятия с канадской компанией по производству медицинской конопли HydropothecaryCorporation для производства линии напитков, насыщенных канабиноидами. Крупнейший в мире производитель пива Budweiser, (торговая марка, принадлежащая крупнейшему в мире производителю пива, корпорации Anheuser-Busch InBev) вложил около $ 50 млн. в совместное предприятии с одним из лидеров конопляного рынка, компанией Tilray для создания новой линейки напитков с содержанием тетрагидроканнабинола и каннабидиола.

Данные инвестиции InBev бледнеют по сравнению с предполагаемыми $ 4 млрд., которые компания Constellation Brands вложила в покупку 38 % акций Canopy Growth - одной из крупнейших в мире компаний по производству легальной медицинской конопли. Решение производителей алкоголя о «входе» в легальную индустрию производства и продаж психоактивной конопли связано с обыкновенной экономической выгодой. Последние несколько лет продажи алкоголя падают. В 2017 году продажи алкогольных напитков в США упали на 0,7%, а в 2018 году ещё больше - на 0,8%. На этом фоне продажи продуктов во всех секторах современного коноплеводства только растут и долгосрочные перспективы дальнейшего развития отрасли достаточно оптимистичны.

В то время, как производители алкоголя "системно проникают" в конопляную индустрию, производители каннабиса также начали увеличивать мощности «маркетинговых» стратегий, привлекая профессионалов высокого класса к продвижению новых групп своих товаров. В надежде привлечь потребителей из конкурирующих секторов экономики, компании по производству коноплепродуктов «переманивают» персонал именно из алкогольной промышленности.

Например, производитель вина «Saka», выводящий на рынок новый продукт с включением в рецептуру конопляного экстракта, объявил, что нанял на работу Sue Bachorsk - исполнительного директора алкогольной компании Constellation Brands. Благодаря подобного рола «инвестиции» торговая марка «Saka» быстро стала одним из ведущих брендов среди напитков, которые содержат экстракты конопли, причем компания продолжает расширять производимый портфель продуктов в состав которых входят конопляные ингредиенты, увеличивая свое присутствие на внутреннем и внешних рынках.

Аналитики конопляного рынка прогнозируют, что г-н Bachorsk может быть одним из первых руководителей алкогольной отрасли, который перешел в коноплянка индустрию, однако подобного рода тенденция наглядно проявится в ещё нескольких подобного рода "приобретениях" топ менеджеров не только крупнейших алкогольных брендов. Учитывая стремительно растущий конопляный бизнес и постоянно снижающуюся рентабельность продаж алкоголя, сотрудничество между алкогольным и конопляным секторами экономики в будущем, скорее всего, будет не исключением, а нормой.