Сравнение 0

Реставрация конопляного занавеса, датируемого XVI веком

heading_title

Такие качества волокон конопли как устойчивость к разрывам и стиранию, безусловно, способствовали сохранению занавеса и росписи на ней в неприкосновенности на протяжении нескольких столетий.  

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов уже описывались конопляные строительные технологии, которым насчитывается от нескольких сотен (мосты в Италии) до нескольких тысяч (храмовый комплекс в Индии) лет. Именно поэтому интересным является опыт реставрации конопляных тканей, ежедневно используемых по назначению, которым насчитывается несколько сотен лет.

Речь идет о занавесе театра Гольдони в городе Баньякавалло (Италия), в отношении которого проходят реставрационные работы. Реставрация конопляного занавеса включает удаление поверхностных отложений; общее уплотнение полотна занавеса; удаление реставрационных материалов, нанесенных на холст; применение вставок холста для восстановления структурного единства опоры и повышения устойчивости окрашенного полотна. Реставрационные работы в основном направлены на поддержание и стабилизацию хрупкой иллюстрированной пленки и тканевой основы, частично изношенной и ослабленной в результате использования, а также естественного старения. 

  

Занавес Гольдони, датируемый серединой XIX века, изображает визит болонского сенатора Камилло Гоццадини к знаменитому живописцу XVI века Бартоломео Раменги. Сцена, нарисованная на занавесе, происходит во дворе Палаццо Бонкомпаньи г. Болонья, куда переехал Б.Раменги и где творил свои картины. Сюжет был написан одним из самых уважаемых художников XIX века Антонио Муцци, который славился исполнением портретов представителей высшего общества.

  

Этот исторический занавес был изготовлен из полос конопляной и джутовой ткани, соткан на ткацком станке и сшит вертикально. Он дошел до нашего времени в целости и сохранности, выполняя свои функции на протяжении нескольких столетий, демонстрируя посетителям театра шедевр написанный на конопляной ткани Антонио Муцци. Изюминкой исполнения данной картины является то, что данный артефакт создавался непосредственно на холсте без какой-либо подготовки, как это традиционно происходит с картинами, изготавливаемыми на холсте. 

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

Такие качества волокон конопли как устойчивость к разрывам и стиранию, безусловно, способствовали сохранению занавеса и росписи на ней в неприкосновенности на протяжении нескольких столетий. Конопляный занавес в театре является еще одним примером того, что конопля в Италии повсеместно использовалось в том числе для изготовления текстильных и трикотажных изделий на протяжении чрезвычайно длительного периода времени, а проводимые реставрационные работы косвенно свидетельствуют о том, что коноплеводство в стране постепенно возрождается.

Необходимо отметить технологии которым насчитывается несколько веков, которые позволяют создавать объемные изображения (современная 3 D графика) с использованием в том числе конопляного занавеса. Глянцевые стены из скальолы (особый вид штукатурки) подчеркивают богатый декор, выполненный с использованием наиболее представительной техники XIX века - живописи темпера, так называемой сухой росписи. Эта техника, широко применяемая с 18 века, используется не только для украшения поверхностей в архитектуре, но и для создания декораций и штор, направленных на создание иллюзионистических и трехмерных архитектурных эффектов.