Сравнение 0

В Австралии принят закон направленный на увеличение экспорта медицинской конопли

heading_title

На внешних рынках австралийское конопляное сырье, обладающее значительным терапевтическим потенциалом, уже вынуждено будет конкурировать с производителями из Нидерландов, Канады, Великобритании, Колумбии, Уругвая, Израиля. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в ближайшее время на данный рынок с аналогичной продукцией планируют выходить Ямайка, Греция, Дания, Португалия, Лесото, Зимбабве, Новая Зеландия, причем список стран, планирующих быть представленными на данном рынке постоянно растет. 

Законодательный орган страны внес изменения в соответствующий нормативно-правовой акт, с целью создания условий для существенного увеличения экспорта медицинской конопли, а также препаратов, изготавливаемых на основе терапевтических свойств растения. Законопроект “О внесении поправок в законодательство об экспортном контроле” был одобрен в Палате представителей 10 июня и в Сенате 17 июня. В пояснительной записке законопроекта акцентируется внимание на том, что «Поправки устранят ненужные и непреднамеренные регуляторные барьеры, налагаемые на австралийский экспорт медицинской конопли. Его принятие будет способствовать увеличению объемов торговли и росту законных экспортных рынков Австралии для конопли с низким содержанием ТГК, а также лекарственных средств, изготавливаемых на основе растения». 

В частности, министр сельского хозяйства Австралии Дэвид Литлпроуд в ходе общения со средствами массовой информации утверждал, что «принятый в Сенате законопроект расширяет действующее законодательство, позволяя сертифицировать экспорт медицинской и технической конопли». Отстаивая необходимость принятия данного нормативно-правового акта министр в парламенте страны заявил «По мере того, как современное коноплеводство стремительно увеличивает масштабы, рынки будут требовать сертификации экспорта от правительства Австралии. Предложенные изменения в законодательную базу позволят австралийскому экспорту соответствовать требованиям импорта биобезопасности для любого рынка, где требуется фитосанитарный сертификат». В ходе своих выступлений г-н Литлпроуд подчеркивал, что основные экспортные рынки страны находящиеся в Канаде, Китае, Японии, Корее, Таиланде, Вьетнаме, США предполагают определенные требования к фитосанитарным сертификатам и без них австралийская продукция не может попасть на территорию вышеуказанных стран. Г-н Литлпроуд акцентировал внимание на том, что «Все эти рынки требуют официальной фитосанитарной сертификации. И это является еще одним подтверждением того, что принятие данного законопроекта, наконец, позволит его выдавать австралийским властям. Данный законопроект позволит увеличить экспортные рынки для конопли и лекарственных препаратов, изготавливаемых на основе терапевтических свойств растения. Он поддержит инициативы правительства по сокращению бюрократических проволочек присутствующих в сфере регулирования и позволит сельскохозяйственным предприятиям выйти на новые рынки продаж, после того как минует общемировой кризис обусловленный пандемией коронавируса».

По мнению экспертов конопляного рынка Австралии, отсутствие фитосанитарной сертификации было определено как одна из основных проблем развития австралийского коноплеводства в 2018 году. Вместо сертификатов на рынке использовались правительственные гарантии, получение которых занимало много времени и ставило местных производителей в невыгодное положение. Внесение соответствующих изменений в закон позволит Министерству сельского, рыбного и лесного хозяйства выдавать фитосанитарные сертификаты для проведения экспортных поставок медицинской и технической конопли. Фактически снимаются ограничения для того, чтобы австралийские коноплеводы могли получить доступ к большему количеству рынков.

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

Отношение государственных чиновников к современному коноплеводству характеризуется фразой австралийского сенатора Кристина Кенили, который акцентирует внимание на том, что «пришло время правительству использовать весь потенциал самой высокорентабельной сельскохозяйственной культуры». Фактически принятый в Австралии закон призван предоставить национальным производителям легальной конопли, обладающей значительным терапевтическим потенциалом такой же шанс, который предоставляется производителям шерсти, говядины и вина, имеющих статус ведущих австралийских экспортеров сельскохозяйственной продукции.

Число стран, планирующих извлечь выгоду из экспорта медицинской конопли, растет быстрее, чем рынки, на которые они надеются выйти. К примеру Австралия, которая до недавнего времени была одним из основных потребителей канадского каннабиноидного масла (около 3700 литров в 2019 году) становится одним из экспортеров конопляного сырья, предполагая замещение импортируемых поставок из Канады сырьем, производимым национальными производителями. На внешних рынках австралийское конопляное сырье, обладающее значительным терапевтическим потенциалом, уже вынуждено будет конкурировать с производителями из Нидерландов, Канады, Великобритании, Колумбии, Уругвая, Израиля. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в ближайшее время на данный рынок с аналогичной продукцией планируют выходить Ямайка, Греция, Дания, Португалия, Лесото, Зимбабве, Новая Зеландия, причем список стран, планирующих быть представленными на данном рынке постоянно растет.

 

Количество выданных в Австралии разрешений на использование медицинской конопли 

Хотелось бы акцентировать внимание на том, что в демократической стране с более чем 25 миллионами населения за последний год выдано 39768 разрешений пациентам на использование медицинской конопли.