Сравнение 0

В Германии пересматривают необходимость отнесения всех товаров, содержащих КБД к категории «новые продукты питания»

heading_title

Федеральное правительство и Федеральное министерство продовольствия и сельского хозяйства Германии разделяют точку зрения представителей общественности утверждая, что продукты, содержащие части конопляного растения, как правило не должны относиться к категории «новые продукты питания» на основании Регламента ЕС 2015/2283. Кроме того конопляные продукты приготовленные из натуральных «масел полного спектра» не должны относиться к категории «новые продукты» и не требуют специального одобрения для того, чтобы свободно продаваться на рынке. Критерии оценки "новые продукты питания" должны относиться к изолятам либо экстрактам каннабиноидов. 

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов уже не единожды поднимался вопрос об использовании Директивы ЕС регламентирующей понятие «новые продукты питания» для вытеснения продуктов питания, косметических средств либо биологически активных/ кормовых добавок содержащих безнаркотические каннабиноиды с рынка экономически развитых стран Европы. Наглядными примерами подобного рода мероприятий являются предписания соответствующих государственных инстанций Финляндии, Люксембурга, ИрландииАвстрии, возбуждаемые уголовные дела в Германии либо активность в направлении соответствующих изменений в законодательство коноплеводов Франции или Голландии. Как в Соединенном Королевстве общественные организации и профильные ассоциации пытаются противостоять вытеснению каннабиноидной продукции с рынка указывалось в материале «Великобритания регулирует рынок пищевых продуктов с содержанием каннабиноидов». В данном материале описывается опыт наших немецких коллег, ограничивших возможность государственными служащими относить к категории «новые продукты питания» экстракты либо синтетические каннабиноиды, но не как не «зеленую массу растения» либо конопляное «масло полного спектра».

В странах Европейского союза и в первую очередь в Германии ведется острая дискуссия, касающаяся статуса безнаркотических составляющих конопли, обладающих существенными терапевтическими свойствами, в первую очередь каннабиноидов. Федеральное ведомство по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов (Bundesamt für Verbraucherschutz und Lebensmittelsicherheit, BVL) Германии попыталось присвоить всем КБД товарам статус «новых продуктов питания», однако выступившие на защиту производителей общественные организации, а также профессиональные союзы смогли переубедить государственных чиновников в абсурдности подобного рода позиции. 

BVL тормозит промышленность, специализирующуюся на производстве КБД продукции, относя все товары с безнаркотическими каннабиноидами к категории «новые продукты питания»

После успеха изделий содержащих безнаркотические каннабиноиды в качестве биологически активных/кормовых добавок, продуктов питания и средств по уходу за кожей, быстрорастущая индустрия товаров, обладающих значительными терапевтическими свойствами, производимых из технической  конопли в Германии уперлась в серьезное препятствие в лице BVL, чиновники которого настаивали на необходимости прохождения длительных и дорогостоящих процедур одобрения появления данной продукции на рынке, в связи с причислению их к категории «новые продукты питания». В других странах ЕС существует ряд других общественных инициатив, направленных на недопущении применения Директивы ЕС касающейся понятия «новые продукты питания», вплоть до подачи исков в соответствующие судебные инстанции. Согласно данным, предоставляемым оппонентами огульного применения понятия «новые продукты питания», конопляные продукты не являются чем-то новым для европейцев особенно в пищевом секторе хозяйствования. История использования листьев и соцветий конопли в качестве вкусного и полезного продукта питания на территории Европы имеет многовековые традиции, поэтому всеобъемлющее отнесение конопляных товаров содержащих терапевтические элементы растения к категории «новые продукты питания» является абсолютно неверным и таким, которое можно классифицировать как тормозящее развитие чрезвычайно перспективной отрасли хозяйствования, которое делает данный сектор современного коноплеводства неконкурентоспособным перед американскими либо азиатскими компаниями.

20 марта 2019 года BVL официально опубликовало свою позицию в отношении пищевых добавок, содержащих каннабидиол, в которых продукты их содержащие официально относились к категории «новые продукты питания», требующие одобрения для выведения на рынок, либо как лекарственное средство, предполагающее дорогостоящую специальную процедуру регистрации. По мнению профильных общественных организаций, фактическая и юридическая оценка произведенная BVL является неправильной и неточной. По мнению специалистов отрасли, которое подкреплялось десятками примеров и документов, безнаркотические каннабиноиды присутствующие в качестве непсихоактивных компонентов в технической конопле использовались в качестве продукта питания либо косметического средства на протяжении тысяч лет как на территории Европы, так и в мире в целом. Соответственно не все товары содержащие безнаркотические каннабиноиды должны относиться к категории «новые пищевые продукты» к которым их относят чиновники Федерального ведомства по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов.

Правительство Германии разделяет точку зрения общественности о целесообразности использования безнаркотических каннабиноидов в продуктах питания 

Федеральное правительство и Федеральное министерство продовольствия и сельского хозяйства Германии разделяют точку зрения представителей общественности утверждая, что продукты, содержащие части конопляного растения, как правило не должны относиться к категории «новые продукты питания» на основании Регламента ЕС 2015/2283. Кроме того конопляные продукты приготовленные из натуральных «масел полного спектра» не должны относиться к категории «новые продукты» и не требуют специального одобрения для того, чтобы свободно продаваться на рынке. Критерии оценки "новые продукты питания" должны относиться к изолятам либо экстрактам каннабиноидов. После того, как правительство Германии и Федеральное министерство продовольствия и сельского хозяйства озвучили свою позицию по данному вопросу, чиновники Федерального ведомства по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов вероятнее всего будут вынуждены пересмотреть свою позицию по данному вопросу и опубликовать ее в средствах массовой информации.

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

Основой реакции «конопляной общественности» Германии и острой дискуссии стала публикация BVL на сайте Федерального управления по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов на тему «Биологически активные добавки с каннабидиолом (CBD)» опубликованной 20 марта 2019 года. В материале в частности говорится о том, что «BVL в настоящее время не известно ни о каком законном прецеденте, согласно с которым каннабидиол (CBD) может легально продаваться в составе пищевых продуктов, в том числе в качестве пищевых добавок». С точки зрения специалистов BVL, «предприятия выводящие на рынок продукцию с безнаркотическими каннабиноидами должны еще до размещения товара на рынке продемонстрировать безопасность продукта. Для этого они должны оформлять либо заявку на одобрение данного товара в качестве лекарственного средства, либо заявку на одобрение его в качестве «нового пищевого продукта», которая  должна быть подана для любых продуктов, содержащих безнаркотические каннабиноиды".

В сделанном заявлении BVL не обращает внимания на следующие факты:

- Cannabidiol (CBD) является натуральным веществом сертифицированным в ЕС, которое наряду с

другими каннабиноидами регулярно встречается в листьях и соцветиях разрешенной к культивированию технической конопли;

- разрешенные к культивированию промышленные посевы технической конопли включают в себя не только семена, но и листья и соцветия, которые по мнению федерального правительства относятся к категории «пища». Т.е. данные составляющие технической конопли относятся к Разделу 2 (2) LFGB (Кодекс продуктов питания и кормов) и связаны со статьей 2 Директивы ЕС 178/2002, следовательно, ни коим образом не относятся к категории лекарственных средств и не требуют каких-либо отдельных разрешений для легального присутствия на рынке.

Конопляное «масло полного спектра» обычно изготавливается из цветов конопли, листьев и соцветий. Если вышеуказанные части растений подверглись холодному прессованию, полученный «сок» содержит весь спектр каннабиноидов, флавоноидов, хлорофилла, восков, терпенов, терпеноидов и т.д. «Масла полного спектра» демонстрируют максимальное взаимодействие между множеством молекул в целом растении, т.е. в процессе механического воздействия на «зеленую массу» растения минимально нарушаются природные связи между отдельными составляющими, обладающими значительными терапевтическими свойствами. Таким образом, “масла полного спектра” идеально подходят для целостных подходов к лечению, которые воздействуют на весь организм силой всего растения – работает так называемый «эффект ансамбля».

Каким образом фармакологическое лобби ЕС пытается «зачистить» под себя рынок безнаркотических каннабиноидов разъяснялось на круглых столах «Питание и конопля», «Каннабиноидная терапия», «Использование каннабиноидов в терапии тяжелых/хронических заболеваний» проведённых в рамках «Конопляного Университета». Более подробно современная ситуация в сфере использования безнаркотических каннабиноидов в ЕС, мире и Украине будет рассматриваться в рамках круглого стола, проводимого для слушателей «Конопляного Университета», в период с 7 по 9 апреля 2020 года.