Сравнение 0

В Канаде конопля захватывает часть пивного рынка

heading_title

Явно существует определенное влияние легальных продаж психоактивной конопли на реализацию слабоалкогольных напитков, учитывая насколько резким был спад торгов пива в Канаде в 2019 году.

Согласно данным канадских пивоваров, объем продаж пива в Канаде снизился на 3% за первые 11 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Эта цифра наглядно демонстрирует, что легальная психоактивная конопля, используемая в рекреационных целях, уже «захватила» в Канаде часть рынка слабоалкогольных напитков. Эти же данные подтверждают озабоченность пивоваров в других странах, которые говорят о негативном влиянии легальной рекреационной конопли на продажи изготавливаемой ними продукции. В частности, вышеуказанная тенденция в Канаде отражает аналогичные проблемы, с которыми сталкиваются американские пивовары, работающие в административно-территориальных единицах США, где разрешены легальные продажи рекреационной конопли. 

 

 Сравнение продаж пива по месяцам в Канаде в 2018 и 2019 гг.

По данным отраслевой группы “Beer Canada”, в стране по ноябрь 2019 было продано 19,57 млн. гектолитров (гл) национального, а также импортного пива по сравнению с 20,18 млн. гл. реализованных за аналогичный период 2018 года.

Как под влиянием страха каннибализации, так и соблазна новых источников дохода, отдельные алкогольные компании заблаговременно предприняли ряд шагов по присутствию на легальном рынке конопли.

Крупнейшей из них стала ликероводочная компания Constellation Brands, вложившая многомиллиардные инвестиции в Canopy Growth в 2018 году.

Другие межотраслевые сделки включают в себя:

• партнерство Budweiser AB InBev с Tilray (Канада);

• сотрудничество Moosehead с Sproutly Canada (Канада);

• совместное предприятие Molson с Hexo (Канада).

В свою очередь, по словам представителей конопляных компаний Канады, пивовары видят конкурентную угрозу со стороны фирм, специализирующихся на легальном производстве и продажах психоактивной конопли. По их мнению, именно это является основной причиной, по которой «алкогольные гиганты участвовали в покупке/инвестировании в компании, специализирующихся на легальном производстве и продажах психоактивной конопли.

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

Падение реализации пива на 3% в 2019 году намного хуже, чем тенденции, наблюдаемые между 2014 и 2018 годами, когда объемы продаж вышеуказанного «пенного напитка» снижались в среднем на 0,3% ежегодно. В 2019 году наблюдалось самое большое сокращение внутреннего потребления пива за последние шесть лет, но это было лишь частично компенсировано небольшим увеличением объема продаж импортированного слабоалкогольного напитка. Явно существует определенное влияние легальных продаж психоактивной конопли на реализацию слабоалкогольных напитков, учитывая насколько резким был спад торгов пива в Канаде в 2019 году. Предвосхищая подобного рода ситуацию, еще в мае 2018 года, за несколько месяцев до того, как состоялись первые легальные продажи рекреационной конопли в Канаде, отраслевая группа Beer Canada попросила федеральное правительство повысить ранее предложенный налог на легальную продажу психоактивной конопли для создания одинаковых условий по реализации cannabisa и пива. 

Продажи легальной рекреационной конопли в Канаде стартовали довольно медленно в октябре 2018 года, однако рынок активизировался благодаря его насыщению довольно широким спектром продуктов позиционируемых в различных ценовых категориях, согласованию складских запасов и увеличению количества магазинов на ключевых рынках во всех регионах страны. Это привело к тому, что с октября 2018 года по сентябрь 2019 года в Канаде было легально продано рекреационной конопли на сумму, порядка $ 691 млн. (чуть более 900 миллионов канадских долларов).

На пути пивных компаний, пытающихся заработать на напитках из легальной психоактивной конопли, стоит ряд препятствий, особенно в вопросах, касающихся действующих в стране нормативных барьеров. Например, производители пива не могут производить напитки из психоактивной конопли, если они не строят для этого отдельное предприятие либо не сотрудничают с кем-то, у кого уже есть такие производственные мощности. Эта действующая норма права добавляет значительную стоимость к конечным инвестиционным проектам и ограничивает синергию конопляных и пивных компаний. Значительному количеству предприятий специализирующихся на легальной работе с психоактивной коноплей и некоторым пивоварам еще предстоит «запустить» на рынок совместные продукты, несмотря на то, что такие слабоалкогольные напитки являются в Канаде абсолютно законными. Кроме того, запрет на брендинг и действующая номенклатура алкоголя означает, что пивные бренды не могут использовать уже существующие торговые марки для завоевания своей доли конопляного рынка.